Преображенское содружество малых православных братств

воскресенье

Старый стиль23 сентября 2013

Новый стиль6 октября 2013

Неделя 15-я по Пятидесятнице. Глас 6-й. Глас 6

Чтения дня

Святые дня

Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Прославление свт. Иннокентия, митр. Московского (1977).

Сщмч. Иоанна пресвитера (1937).

Новомч. Арсения, архим. (1937).

Прпп. жен Ксанфиппы и Поликсении (109).

Мц. Ираиды девы (ок. 308).

Мчч. Андрея, Иоанна и чад Иоанновых Петра и Антонина (IX).

Словенской иконы Божией Матери (1635).

Гавайской мироточивой Иверской Иконы Божией Матери (2007).

 

Тропари

Тропарь свт. Иннокентию, митр. Московскому, глас 1.
По всем землям северным разнёсся голос твой, / и ты при´нявших слово твоё богоприлично научил: / не вéдавших Христа светом Евангелия про­светил / и нравы людей исправил. / О слава земли российской, святитель отец наш Иннокентий, // ходáтайствуй пред Христом Богом о спасении душ наших!
Другой тропарь свт. Иннокентию, митр. Московскому, глас 3.
Первый учитель прежде тёмных языческих племён / и первый возвеститель им пути спасительного, / апостольски потрудившийся в просвещении Сибири и Америки, / о святитель отец наш Ин­нокентий, / ходáтайствуй перед Владыкой все­­го, / дабы даровáл Он всей земле мир // и дýшам нашим – милость великую.
Тропарь воскресения. Глас 6

Вот, ангельские силы у гроба Твоего / — и стерегущие его стали как мёртвые, / и стояла Мария в гробнице, / не находя непорочного тела Твоего; / поверг Ты Ад, не повредившись от него, / встретил Ты Марию, дару'ющий Жизнь, — // о восставший из мёртвых Господи, слава Тебе!

Кондак воскресения. Глас 6

Животворящей рукою / возведя всех умерших из мрачных бездн, / Жизни Податель, Христос Бог, / даровал воскресение роду человеческому, / ибо Он — всех Спаситель, Воскресение и Жизнь, // и Бог всего [сущего].


Прослушать воскресные тропари (аудио)

Проповедь

Митрополит Антоний Сурожский

Чудесный улов рыб

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодняшнее апостольское послание нам говорит, что сеющий скудостью – скудостью и пожнет, а сеющий богато соберет богатую жатву. И вот нам кажется иногда: что мне сеять, – я так убог: как я могу сеять, когда у меня нет ничего, что я мог бы посеять в жизнь вечную, не временное, а вечное?.. И тогда мы должны помнить, что и сеятель земной, который сеет семя в поле, не свое сеет; не он создавал семя, не ему оно принадлежит. Господь создал семя, Господь дал силу, Господь раскрыл поле перед ним, и это семя – Господне семя; оно принесет плод не потому, что сеятель богат, не потому, что он умеет сеять, а потому что он щедро расточает по всему полю то, что Господь ему дает из часа в час. Он не может присвоить себе этого семени, он не может даже почувствовать, что он богат, а только что из его рук льется это семя по лицу земли, и верить, что принесет это семя плод.

И вот, в некоторые мгновения жизни бывает, что сеешь: сеешь от сердца, сеешь с любовью: сеешь, однако, со стесненным чувством, что ты так убог, что давать-то нечего. И вдруг вспомнишь, что Господь – великий Сеятель, что Он семя создал и сеет и дает плод этому семени, и возгревает его солнцем, и взращивает его...

Христос вошел в лодку Петра и повелел ему отчалить от земли, и говорил Он, словно семя лилось и ложилось в души человеческие. Петр тогда не замечал, что творит Господь, но когда Спаситель ему сказал: „Вверзи невод в море”, и когда он собрал столько рыб, что не мог внести улов в корабль, вдруг перед ним встал образ Того, Кто сеял это семя. Здесь как будто притча: Христос сеял слово, и никто не замечал, какое это богатство: но когда Петр извлек множество рыб, он вдруг обнаружил богатство, которое дает Господь, словно семя процвело. И ему стало страшно: Отойди от меня, Господи, я человек грешный, мне страшно стоять с Тем, Кто это может сотворить... Но Христос его успокоил: Не бойся, ты будешь отныне не рыбу ловить, а собирать в невод Господень живые человеческие души, приносить их, извлекать их из бури, для того чтобы они вошли в покой... И Петр все оставил и вместе со своими товарищами пошел за Христом.

Какой нам богатый урок, как это просто! Идти за Христом для нас не значит куда-то уходить, это значит остаться при Нем и так же сеять, как Он сеял, и так же собирать в Царство Небесное, как Он собирал. Сеять, не задумываясь над тем, богат я или беден: была бы любовь – семя даст Господь. И когда вдруг обнаружишь, как страшно наше дело, потому что это самое Божие дело, будем слушать Божие слово: Не бойся: сей: сей открытым, любящим сердцем. Соберешь ты богатую жатву, но и семя было не твое, и жатва будет Господня... Какая радость! Действительно придет время, о котором в Евангелии говорится, что вместе возрадуется и сеющий, и собирающий жатву. Аминь.

 

1971 г. или ранее

http://www.mitras.ru/sermons/serm6.htm#18



Система Orphus rss + e-mail Обновления сайта

rss RSS-лента обновлений сайта

rss RSS-лента раздела Афиша

e-mail E-mail подписка: